Подарили букет с «сюрпризом»


В социальной сети Инстаграм жительница Горок выставила фото с претензией к одному из торговых городских объектов. Женщина указала, что на следующий день после того, как брат купил букет, обнаружила плесень на хризантемах. Получить такой «подарок» было не совсем приятно. Журналисты разбирались, как такая ситуация могла произойти

Первым делом связались с автором поста. Женщина сказала, что брат на 8 Марта подарил ей букет. На следующий день она, убрав упаковку, действительно, увидела плесень на стеблях хризантем. Пришлось счищать налет и смывать его водой.

Позвонили начальнику управления экономики райисполкома Ирине Концевой. Она отметила, что в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 778 (14.06.2002 г.) указан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. В пункте 27 отмечены цветы, растения и семена. Есть и пометка — за исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что покупка не бы­ла в употреблении. Однако в случае реализации товара ненадлежащего качества согласно статье 20 Закона Респуб­лики Беларусь «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на замену недоброкачественной вещи или возмещение расходов по устранению недостатков. Желательно обращаться к продавцу сразу же.

Связались с представителем магазина. Продавец заверила, что за качеством цветов следят. Свежую партию получили 7 марта. Хризантемы перево­зятся в пачках по пять штук. Как и всегда при распаковке просматривали товар, чтобы убрать некачественный. Так было и в этот раз.

— Иногда в пришедшей партии на цветах возникают опрелости. Это связано с вакуумным эффектом, — говорит продавец. — Возможно, на стебле уже были повреждения, но не столь заметные. Плюс еще после транспортировки собрали букет опять же в целлофановую упаковку и поставили в воду. Это могло спровоцировать быстрый рост плесени. Цветы живые. Да и не известно, как они поведут себя в теплой домашней обстановке.

10 марта потребитель пришла в магазин и принесла цветы. Продавец приняла во внимание ситуацию. Поняла ее и обладательница букета. Две стороны решили все мирным путем. Продавец вернул половину стои­мости букета и подарил розу. А потребитель отметила, что нужно было сразу напрямую обратиться в магазин и не выносить эту ситуацию на всеобщее обозрение.

Валерия ДРОЗДОВСКАЯ